?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Живой журнал Александра Поносова Previous Previous Next Next
Регионы, готовьтесь раскошелиться! - alex_ponosov — LiveJournal
alex_ponosov
Регионы, готовьтесь раскошелиться!
http://v-alksnis2.livejournal.com/153820.html?thread=12413916
Читаю и умиляюсь. Как у нас все складненько, всяко лыко в строку. Такое впечатление, что вся нехорошая возня вокруг СПО в последнее время имеет целью всего навсего повторную закупку проприетарщины.
А вот в наших селитвах практичные крестьянские головы рассуждают так: даже в первый раз было достаточно закупить одну лицензию, на XP, Действительно, неприятно смотреть на кучу бесполезных дисков в школах. Может все-таки кризис чему научит?
А Linux в наших школах стоит, и не только стоит, но и используется. В тех, где руководители дальше своего носа видят :)

Tags: , ,

45 comments or Leave a comment
Comments
Page 1 of 2
[1] [2]
ovk From: ovk Date: July 23rd, 2009 02:30 pm (UTC) (Link)
Поздравляю с победой в суде!
From: alex_ponosov Date: July 23rd, 2009 02:50 pm (UTC) (Link)
Благодарю!
koshka_s_lojkoy From: koshka_s_lojkoy Date: July 23rd, 2009 03:24 pm (UTC) (Link)
Могу сказать только за своих клиентов-МУЗов - всюду, где Линукс и СПО применимо - стоит и работает. Там, где требуется применение винды - она закуплена. Минуя "Первую помощь". Нормальные академические лицензии.

А возня - ага. Мне мерещется, что именно эта цель. *)

С победой. Частичной, но победой кстати.
(Deleted comment)
From: sergicus Date: July 24th, 2009 04:30 am (UTC) (Link)
а вы не могли бы записать и выложить в инете
From: ext_142683 Date: July 23rd, 2009 07:30 pm (UTC) (Link)
> А Linux в наших школах стоит, и не только стоит, но и используется. В тех, где руководители дальше своего носа видят :)
Могу только порадоваться за ваши школы. :) Жду не дождусь, когда в наших будет также.
From: alex_ponosov Date: August 10th, 2009 02:33 am (UTC) (Link)
Сдается мне, что в ваших школах продвижение СПО, как и везде, будет зависеть от позиции областного руководства.
From: grey3 Date: July 27th, 2009 08:06 pm (UTC) (Link)

А как у вас?

Вопрос: а как в Вашей школе дела с СПО и Вин, и как в тех регионах где успешно пошёл пилотный проект?
В смысле, можете ли Вы и они теперь отказаться а) от покупки Винды и полностью проводить занятия на Линуксе; б) от внешней поддержки Альта для сопровождения как уже проинсталлированных, так и вновь покупаемых компов, и выполнять бэкапы, апдейты, и новые установки самостоятельно, бесплатно, своими силами - силами учителей и лучших учеников, освоивших первый комплект СПО?
deepcode From: deepcode Date: July 29th, 2009 05:13 am (UTC) (Link)

Re: А как у вас?

Я вообще не очень понимаю почему в России так рвутся использовать отечественное ПО? Не знаю как сейчас, но некоторое время назад этот Alt Linux был, скажем так, очень сомнительного качества... Правительство Франции, скажем, перешло на Британский Ubuntu и это, по всей видимости, не сильно задело чувство их национальной гордости. :) Или опять замешано бабло?
ajlis From: ajlis Date: July 30th, 2009 09:58 am (UTC) (Link)
поздравляю с победой в суде.
гражданский иск о возмещении морального вреда уже подготовили? какой будет сумма ущерба?
удачи вам и в этом деле!
From: alex_ponosov Date: August 10th, 2009 02:27 am (UTC) (Link)
Иск подал на 300000.
Спасибо за поздравления!
lifeway From: lifeway Date: August 6th, 2009 08:08 am (UTC) (Link)

Какой дистритубив?

Какой дистрибутив стоит в указанных Вами школах?
lifeway From: lifeway Date: August 9th, 2009 06:35 pm (UTC) (Link)

Re: Какой дистритубив?

Альт Линукс или НауЛинукс?
From: (Anonymous) Date: August 7th, 2009 05:22 pm (UTC) (Link)
Господин Поносов, я понимаю, что моральную поддержку на хлеб не намажешь, но просто хочу сказать, что целиком поддерживаю вашу позицию. Вот. :)
spudeis From: spudeis Date: August 13th, 2009 04:58 pm (UTC) (Link)

Возможное маловозможно

При всём большом желании вернуть деньги за предустановленную OS Windows весьма сложно.Создаются такие условия,что осуществить это практически невозможно.
Вот моя история.Живу я в небольшом провинциальном городишке.29.06.2009 в ОАО "Связной-Сибирь" мной был куплен нетбук Asus EeePC 701 XP с предустановленной Windows XP Home Ed. Лицензионное соглашение на Windows было уже активировано, принято без моего участия.
Практически сразу 01.07.2009 Продавцу была направлена Претензия следующего содержания.
"ПРЕТЕНЗИЯ
29.06.2009г. между мной и ОАО «Связной-Сибирь» был заключен Договор купли-продажи портативного персонального компьютера («нетбука») Asus EeePC 701 XP (s/n: 840AAQ196199), стоимостью 4990 (четыре тысячи девятьсот девяноста) руб.
В состав упомянутого нетбука входит программное обеспечение — операционная система Microsoft® Windows™ XP Home Edition (Product Key: ).
Я не согласен с лицензионным соглашением на данное программное обеспечение, и не собираюсь его использовать.
Когда я обратился к продавцу с просьбой удалить неиспользованное программное обеспечение и вернуть мне его стоимость, продавец сказала мне, что данное программное обеспечение есть неотъемлимая часть товара.
Вышеперечисленное свидетельствует о нежелании продавца удовлетворить мои законные требования, т.к. в соответствии с п.2 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). В соответствии с п.1 ст. 16 если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
Убытки должны быть возмещены в 10-дневный срок, за нарушение которого ст. 23 Закона о ЗПП установлена выплата неустойки в размере 1% от цены товара.
Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Российской Федерации и Законом «О защите прав потребителей»
ПРОШУ:
Удалить программное обеспечение Microsoft ® Windows ™ XP Home Edition с портативного персонального компьютера («нетбука») Asus EeePC 701 XP и вернуть мне стоимость данного программного обеспечения, заплаченную мною при покупке.
Приложения:
Копия товарного чека ККМ
Данная претензия составлена в двух экземплярах, один из которых передается продавцу, другой остается у покупателя".
06.07.2009 последовал ответ "Связного-Сибирь" на претензию,в которой было сказано: "К сожалению,Ваша претензия не содержит данных,необходимых для её рассмотрения.Просим Вас предоставить в салон сотовой связи "Связной" документ, удостоверяющий факт покупки Товара".
Признаюсь,кассовый чек я сразу к Претензии не подшил.Что ж Ваше право!Сделал вторую Претензию с необходимым кассовым чеком и гарантийным талоном и стал наивно ожидать ответ от многоуважаемого Продавца.
Ответ так и не пришёл...
Тогда направил стопы свои в местное Управление ФАС с Жалобой.
spudeis From: spudeis Date: August 13th, 2009 04:59 pm (UTC) (Link)

Возможное маловозможно-2

"Руководителю Алтайского краевого УФАС России
Поспелову С.С
от ,
проживающего по адресу:
Жалоба
29.06.2009 г. между мной и ОАО «Связной-Сибирь» был заключен Договор купли-продажи портативного персонального компьютера («нетбука») Asus EeePC 701 XP (s/n: 840AAQ196199), стоимостью 4990 (четыре тысячи девятьсот девяноста) руб.
В состав упомянутого нетбука входит программное обеспечение — операционная система Microsoft® Windows™ XP Home Edition (Product Key:).
Я не согласен с лицензионным соглашением на данное программное обеспечение, и не собираюсь его использовать.
Когда я обратился к продавцу с просьбой удалить неиспользованное программное обеспечение и вернуть мне его стоимость, продавец сказала мне, что данное программное обеспечение есть неотъемлимая часть товара.
В дальнейшем я написал Претензию от 10.07.2009 г. и передал её в «Связной». Однако ответа до сих пор не поступало.
Вышеперечисленное свидетельствует о нежелании продавца удовлетворить мои законные требования, т.к. в соответствии с п.2 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). В соответствии с п.1 ст. 16 если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
Убытки должны быть возмещены в 10-дневный срок, за нарушение которого ст. 23 Закона о ЗПП установлена выплата неустойки в размере 1% от цены товара.
Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Российской Федерации и Законом «О защите прав потребителей»
ПРОШУ:
Удалить программное обеспечение Microsoft ® Windows ™ XP Home Edition с портативного персонального компьютера («нетбука») Asus EeePC 701 XP и вернуть мне стоимость данного программного обеспечения, заплаченную мною при покупке.
30.07.2009 г."
spudeis From: spudeis Date: August 13th, 2009 05:01 pm (UTC) (Link)

Возможное маловозможно-3

УФАС поступил мудро и на этой неделе перенаправил Жалобу в Роспотребнадзор.Роспотребнадзор рассматривает Жалобу в течение 1 месяца.
Однако самое интересное меня ожидало при обращении в техподдержку Asus.
"Здравствуйте!
Спасибо за обращение в службу технической поддержки ASUS.
Процедура возврата средств:
После покупки устройства, в 7-ми дневный срок Вам нужно обратиться в один из СЦ, список которых представлен на сайте: http://support.asus.com.tw/service/service.aspx?no=575&SLanguage=ru-ru
Нужно предоставить:
- само устройство (ноутбук / нетбук) для форматирования жёсткого диска и снятия всех лицензионных наклеек
- нераспечатанный(!) дистрибутив системы (Recovery DVD).
- документ, подтверждающий дату покупки.
- Вы обязательно(!!) должны отказаться от Лицензионного Соглашения и не загружать систему. (не форматировать диск, не работать в системе - вообще не загружать систему). Если же система уже загружена (например, продавцом), то вернуть деньги Вы уже не можете.
Эти условия есть там же, по ссылке (как и стоимость - 6USD).
Но если Вы правильно указали дату покупки, то срок в 7 дней уже прошёл, то есть из пунктов нарушен.
(информация о процедуре на сайте размещена уже давно).

P.S. Сохраняйте, пожалуйста, переписку в ТЕЛЕ ПИСЬМА!!!!!
-------------------------------------
С уважением,
ASUS Technology PTE. Limited, Служба технической поддержки.

---------- Original Message ----------
From :
Sent : 13.08.2009 15:08:20
To : "tsd@asus.com.tw"
Subject : Eee Family Eee PC 701SD/XP

[CASEID=WTM200908131351154601]

Apply date : 8/13/2009 1:51:15 PM
[Контактная информация]
*Имя :
*Адрес электронной почты :
телефон :
город : *Страна : Russia
[Информация о продукте]
*Тип продукта : Eee Family
*Модель продукта : Eee PC 701SD/XP
*Серийный номер продукта : 840AAQ196199
Место приобретения : г.Барнаул,ОАО "Связной-Сибирь"
*Дата приобретения : 2009/6/29
*Операционная система : WinXP
[Описание проблемы]
В состав упомянутого нетбука входит программное обеспечение — операционная
система Microsoft® Windows™ XP Home Edition
(Product Key: ).
Я не согласен с лицензионным соглашением на данное программное
обеспечение, и не собираюсь его использовать.
Когда я обратился к продавцу с просьбой удалить неиспользованное
программное обеспечение и вернуть мне его стоимость, продавец сказала мне,
что данное программное обеспечение есть неотъемлимая часть товара.
Вышеперечисленное свидетельствует о нежелании продавца удовлетворить мои
законные требования, т.к. в соответствии с п.2 ст. 16 Закона РФ «О защите прав
потребителей» запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ,
услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). В соответствии с
п.1 ст. 16 если в результате исполнения договора, ущемляющего права
потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем
(исполнителем, продавцом) в полном объеме.
Убытки должны быть возмещены в 10-дневный срок, за нарушение которого ст.
23 Закона о ЗПП установлена выплата неустойки в размере 1% от цены товара.
Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Российской
Федерации и Законом «О защите прав потребителей»
ПРОШУ:
Удалить программное обеспечение Microsoft ® Windows ™ XP Home Edition с
портативного персонального компьютера («нетбука») Asus EeePC 701 XP и
вернуть мне стоимость данного программного обеспечения, заплаченную мною
при покупке".
From: kaf_nevod Date: August 26th, 2009 07:18 am (UTC) (Link)

Re: Возможное маловозможно-3

Вам прямая дорога в ЦЕСТ -
http://v-alksnis2.livejournal.com/159523.html

Центр свободных технологий (ЦеСТ) снова обращается за помощью: чтобы одолеть OEM-беззаконие необходимо собрать доказательства массовой востребованности процедуры возврата ненужного ПО.
spudeis From: spudeis Date: August 13th, 2009 05:03 pm (UTC) (Link)

Возможное маловозможно-4

Вот так!Выходит,Лицензионное соглашение принимал "Связной-Сибирь",он нарушил условие по возврату денег за OEM Windows,все претензии к Продавцу,принявшему Соглашение.Asus же в таком случае умывает руки.
Тем не менее предположим,что покупатель выполнил все необходимые условия по процедуре возврата и теперь ему предстоит провести долгожданную процедуру удаления Windows.Где же возможно совершение оного действа?Asus говорит (http://support.asus.com.tw/service/service.aspx?no=575&SLanguage=ru-ru),что сие возможно не иначе как в 3-х сервисных центрах на территории РФ в СПб.,Москве и Калининграде.
Наверное,Asus или его партнёр Microsoft предполагают возмещение за свой счёт расходов, связанных с проездом и проживанием к месту расположения СЦ.А ежели б СЦ находились за пределами РФ?
Из письма техподдержки мы узнали настоящую цену Windows Home Ed. на нетбуках:6 USD.
Таким образом,формально существует некая "Процедура возврата лицензии на использование ОС Microsoft® Windows® и возврат стоимости".Но вот как она работает- это совсем другой вопрос.Я же пока наблюдаю глупые отмазки и наплевательское отношение к потребителю.
mitr From: mitr Date: September 9th, 2009 10:31 am (UTC) (Link)
Поздавляю с победой!
Ура!
From: alex_ponosov Date: September 9th, 2009 12:57 pm (UTC) (Link)
Спасибо!
zhartun From: zhartun Date: September 9th, 2009 11:08 am (UTC) (Link)
С победой в суде! Поздравляю! Хотя Вам пришлось трудно, но что-то Вы и приобрели. Поддерживам и одобрям.
From: alex_ponosov Date: September 9th, 2009 12:56 pm (UTC) (Link)
Благодарю!
From: (Anonymous) Date: September 9th, 2009 01:37 pm (UTC) (Link)

александр учитель информатики

поздравляю с победой в суде, мы не виноваты в том, что государство сначала нас подставило, а потом вдруг начало с нами бороться
45 comments or Leave a comment
Page 1 of 2
[1] [2]